Фан клуб сенсорных телефонов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фан клуб сенсорных телефонов » FAQ ДЛЯ SAMSUNG » Правда об аккумуляторных батареях


Правда об аккумуляторных батареях

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Секреты телефонной диеты: правда об аккумуляторных батареях

как правило, со временем мобильный телефон начинает терять свою «выносливость» и все чаще нуждается в подзарядке. к сожалению, лишь тогда многие вспоминают об аккумуляторной батарее. необходимо признать, что в случае если речь идет о правильном использовании батарей телефона и их свойствах, мы часто руководствуемся устоявшимися мифами, которые на поверку далеко не всегда оказываются правдивыми.

миф1  телефон с батареей большей емкости будет работать дольше, чем телефон с менее емкой батареей. 

человек, знакомый с арифметикой, скажет, что 800 ма/ч — это больше, чем 600 ма/ч. бесспорно, так оно и есть. поэтому кажется логичным, что от телефонов, обладающих дисплеями одного типа, одинаково мощными виброзвонками и остальными аналогичными модулями, следует ожидать более длительной работы при большей емкости батареи. однако практика показывает, что это не совсем так: например, alcatel one touch 525 с батареей на 600 ма/ч держится почти столько же, сколько и nokia 3310 с аккумулятором емкостью 900 ма/ч. и похожих примеров можно привести множество.

время автономной работы конкретной модели телефона зависит от большого количества параметров. один из них — энергопотребление электронных схем аппарата, однако в продуктах одной марки и поколения (по большому счету, и во всех современных телефонах) потребление энергии находится практически на одном уровне.

общеизвестно, что навигация по пунктам меню, использование различных функций телефона и игры быстро истощают батарею. однако на скорость разрядки влияют и другие факторы, в частности, мощность принимаемого и передаваемого сигнала (фактически, качество покрытия сотовой сети). если сигнал слабый, то усилитель потребляет больше энергии. кроме того, телефон выполняет ряд других незаметных для пользователя операций — например, переключение на другую базовую станцию. по уровню потребления энергии такой переход, по данным компании siemens, равноценен часу работы телефона в режиме ожидания.

кроме того, большое значение имеет внутреннее сопротивление батареи — чем оно меньше, тем лучше. при интенсивном потреблении энергии (например, при разговоре) батарея с большим внутренним сопротивлением разряжается гораздо быстрее, чем с меньшим. батареи разных производителей, в том числе и для одной модели телефона, могут отличаться не только емкостью, но и внутренним сопротивлением. почему так получается? дело в том, что показатель внутреннего сопротивления определяется количеством ячеек батареи и их характеристиками. поэтому полезно знать не только величину внутреннего сопротивления, но и значение напряжения, при котором оно измерялось, чтобы привести эти цифры к «общему знаменателю». именно здесь кроется причина столь заметной разницы внутреннего сопротивления даже в батареях одного типа. свой вклад в общее сопротивление ионно-литиевой батареи вносит и схема внутреннего контроля — ее показатель составляет почти треть от общего внутреннего сопротивления аккумулятора.

поэтому при выборе модели телефона по критерию длительности его автономной работы лучше опираться на результаты реальных испытаний, чем на показатель емкости батареи.

миф 2   некоторые батареи стоят гораздо дешевле оригинальных, а работают почти так же хорошо. поэтому нет смысла платить больше. 

действительно, стоимость оригинальной батареи для nokia 3310 — около 60 долларов сша, тогда как другую подходящую батарею, собранную неизвестно где и неизвестно кем, можно купить и за 40. нужно ли в данном случае экономить? ни в коем случае! и дело здесь даже не в более качественном исполнении и гарантии.

во-первых, внутреннее сопротивление «чужеродной» батареи часто бывает выше, чем сопротивление оригинального элемента питания. именно этот фактор может негативно повлиять на продолжительность автономной работы вашего телефона.

во-вторых, никому не известно, что именно находится внутри купленной «по дешевке» батареи. нередки случаи, когда аккумулятор содержит более дешевые, чем литий и кадмий, но менее емкие элементы. стабильность и продолжительность работы подобных батарей, как правило, оставляет желать лучшего.

миф 3   следует приобретать батарею только одноименной с телефоном фирмы. 

такой логический вывод, казалось бы, можно сделать из всего, о чем мы говорили в предыдущем абзаце. фактор «родственности происхождения» телефона и батареи, как правило, оказывает на пользователя почти магическое влияние. однако на деле производители телефонов далеко не всегда изготавливают батареи для них на собственных предприятиях. поэтому батарея вполне может быть изготовлена иной, менее именитой фирмой, которая по договору с разработчиком телефона ставит на своей продукции соответствующую маркировку. кстати, существуют компании, выпускающие батареи более высокого качества, чем оригинальные — например, wave или calibra.

миф 4   ионно-литиевые батареи очень популярны, что говорит об их высокой надежности и качестве. видимых недостатков такие элементы питания не имеют. 

действительно, ионно-литиевые и литий-полимерные (как подвид ионно-литиевых) батареи не имеют «эффекта памяти», обладают небольшим весом, наивысшей удельной емкостью и малой величиной тока саморазряда. отрадно, что стоимость ионно-литиевых батарей за последние годы заметно снизилась; уменьшилось и количество их недостатков. однако кое-какие недоработки все же остались.

по сравнению с никель-кадмиевыми, ионно-литиевые аккумуляторы способны работать в гораздо более узком температурном диапазоне. при воздействии отрицательных температур они заметно теряют емкость, а при нахождении на сильном морозе на протяжении нескольких часов выходят из строя навсегда. никель-металлогидридные батареи функционируют при десятиградусном морозе, а никель-кадмиевые способны выдержать и двадцатиградусный.

ресурс ионно-литиевых батарей составляет до 1 000 циклов зарядки-разрядки (у никель-кадмиевых — до 2 500, а после восстановления — еще 2 500), но эти батареи, кроме всего прочего, еще и «старятся» — их характеристики со временем ухудшаются даже при простом хранении. так что количество циклов полностью не «выбирается», и примерно через год емкость такой батареи начинает снижаться, иногда очень ощутимо. данный эффект часто проявляется при покупке устаревших моделей телефонов (даже не бывших в употреблении) с ионно-литиевыми батареями: на протяжении длительного времени пролежав на складе, аккумулятор приходит в негодность, поэтому вскоре после покупки его приходится менять.

ионно-литиевые батареи ни в коем случае нельзя вскрывать — несмотря на то, что они считаются экологически чистыми, электролит представляет собой очень токсичное соединение.

а давно списанные со счетов никель-кадмиевые батареи повышенной емкости при правильном обслуживании (в некоторых телефонах даже предусмотрена соответствующая функция) в ряде случаев вполне могут составить конкуренцию ионно-литиевым.

миф 5   если хорошая новая батарея не показывает номинальной емкости, — значит, она бракованная. надо обратиться в сервисный центр, где ее бесплатно заменят. 

действительно, бывает, что новая качественная батарея на первых порах «не выходит» на свою полную мощность. не торопитесь, подождите: после нескольких циклов зарядки-разрядки батарея может достичь заявленной производителем емкости. однако если по прошествии определенного времени ничего не меняется, тогда батарею нужно доставить в сервисный центр, где специалисты определят ее фактическую емкость. допустим, она составляет 85 % от номинала. однако по правилам, принятым у производителей, полностью работоспособной считается батарея с фактической емкостью от 80 до 110 % от заявленной. поэтому батарея емкостью 85 % от номинала не считается браком и замене не подлежит. впрочем, такое расхождение на практике не слишком заметно для пользователя.

миф 6   если гарантийный срок эксплуатации телефона больше, чем на срок гарантии на его батарею, то последняя, скорее всего, не является оригинальной. 

например, на телефоны alcatel гарантия составляет один год, а на его батарею — всего три месяца. чем это вызвано? аккумулятор телефона — довольно деликатный компонент. длительный срок гарантии на него экономически невыгоден производителю. большое значение имеет и тот факт, что многие телефоны сейчас снабжаются ионно-литиевыми батареями, которые быстро «старятся» даже в том случае, если телефоны просто лежат на складе. самому устройству длительное хранение почти не вредит, а вот для его батареи оно совсем не полезно. так что различные сроки гарантии на телефон и аккумулятор — вполне нормальное явление.

по этой же причине нерационально покупать очень дорогие, пусть и качественные, батареи — из-за своей высокой стоимости они вполне могут оказаться «состарившимися».

0

2

довольно часто появляются сообщения о том, что на только что купленном мобильном телефоне, очень малое время держит заряд аккумуляторная батарея. здесь я дам небольшие рекомендации по правильной зарядке аккумулятора, которые должны помочь в продлении работы батареи (необходимо «натренировать» батарею).

для начала, необходимо полностью разрядить новый аккумулятор.
лучше всего, сделать это в режиме разговора — позвоните на любой номер, возможно бесплатный для вас, когда заряд на аккумуляторе будет минимален (1 деление индикатора или звуковые сигналы предупреждения).
дождитесь, когда уровень заряда упадет настолько, что телефон отключится.
включите его снова, чтобы проверить остаточный уровень заряда. если аппарат тут же отключится, хорошо. если заряда хватает для того, чтобы телефон не отключился, снова совершите звонок, как указано выше.

убедитесь, что телефон выключен.

поставьте аппарат на зарядку часа на 2-3, пока аккумулятор, по показаниям индикатора на экране телефона, не будет полностью заряжен. желательно заряжать батарею еще в течение какого-то времени, после показаний полной зарядки.

включите телефон и пользуйтесь.

для новых аккумуляторов, желательно провести такую «тренировку» несколько раз. тогда, вероятнее всего, батарея будет выдерживать работу в течение довольно продолжительного времени (от 1-2 до 5-6 суток, в зависимости от различных условий).

хочу напомнить, что на время работы батареи после полной зарядки, влияет очень много факторов:
1. модель телефона (наличие 1-2 цветных дисплеев, естественно, прямо влияет на время).
2. частоту и время пользования телефоном для звонков, написания и отправки смс, прослушивания мелодий, игр, иных действий с аппаратом, так или иначе «пожирающих» энергию.
3. наличие активированной услуги gprs и включение этого режима на постоянной основе, существенно снижает время работы батареи (до 30%).
4. установка большого времени подсветки дисплея и клавиатуры, ведет к большому потреблению.
5. активация bluetooth, так же, сильно сократит время работы аккумулятора (до 30%).
6. нахождение в зоне неуверенного приема сигнала или большие радиусы перемещения по местности (между базовыми станциями), требуют большой отдачи мощности от батареи.

существует еще масса причин, приводящих к сокращению времени работы телефона.

если вы считаете, что аккумулятор держит заряд гораздо меньшее время, чем указано в характеристиках, можно отдать его в сервисный центр на проверку. обычно, такую проверку делают от 1-го до 3-х дней, в зависимости от загруженности сервисного центра и прочих условий. если по результатам тестирования будет выявлено, что аккумулятор действительно, имеет меньшую емкость от стандартной, то сервисный центр обязан заменить такой аккумулятор на новый.

0

3

что делать, когда в мобильном телефоне «садится» батарея?

естественно, его нужно подсоединить к зарядному устройству. телефон сам все сделает, поэтому пользователю достаточно лишь взглянуть на индикатор заряда и выключить адаптер из сети, когда процесс зарядки закончится. однако за этой несложной операцией скрывается масса нюансов, которые неплохо было бы знать в дополнение к тому, что известно обычному владельцу телефона.

из чего состоит зарядное устройство (зу)? часто зарядным устройством называют одну из его частей — сетевой адаптер. если быть предельно точным, то зу состоит из самого адаптера в сочетании со встроенными в телефон электронными схемами, управляющими зарядкой батареи. блок питания (бп) устроен очень просто, и ничего интересного внутри него нет. бп бывают обычные (для работы от сети переменного тока), автомобильные, трансформаторные, бестрансформаторные и т. д. они отличаются друг от друга не только внешним исполнением, но и выходными характеристиками. функция бп заключается в том, чтобы выдавать электрический ток с параметрами, необходимыми для питания внутренних схем зу телефона.

теперь рассмотрим подробнее то, что скрыто в самой трубке и служит для зарядки его батареи. там размещается стабилизатор напряжения, а также то, что лежит в основе всех тонкостей эксплуатации тех или иных типов батарей — схемы, реализующие алгоритмы зарядки аккумулятора.

вставляя бп в розетку сети и намереваясь зарядить телефон, мы запускаем множество физических процессов, как простых, так и сложных. электрический ток выпрямляется, сглаживается и по кабелю следует в телефон, где попадает на стабилизатор питания. он обладает двумя определяющими характеристиками — минимальное и максимальное напряжение. если верхний порог составляет 4 в, то используя бп с выходным напряжением 4,2 в, мы рискуем в худшем случае сжечь стабилизатор, а в лучшем — заблокировать его. если напряжение ниже допустимого, это телефону не повредит, но и заряжаться он не станет. поэтому нужно применять только блоки питания, совместимые с данной моделью телефона. простейший признак несоответствия — это несовпадение разъемов. если оно имеет место, от такого бп лучше отказаться.

при использовании «правильного» блока питания телефон начнет инициализацию процесса зарядки, как только появится напряжение на разъеме. при этом проводится проверка типа батареи: если она неисправна, зарядка не состоится. анализируются напряжение на клеммах батареи и сила тока, который она пропускает. в момент инициализации индикатор на дисплее телефона начинает двигаться, и это зачастую убеждает пользователя, что процесс зарядки начался. однако сначала управляющая электроника определяет, целесообразно ли заряжать аккумулятор, и только в случае необходимости делает это. как именно? просто подводит постоянный ток к контактам? нет, не так все просто. поэтому подробнее остановимся на алгоритмах зарядки, а точнее, на их видах.

для батарей на основе никеля (никель-кадмиевых и никель-металлогидридных) применяется несколько видов зарядки, которые объединяет один принцип — обеспечение постоянного значения силы тока.

первый вид зарядки — стандартный, или струйный (trickle). на клеммы батареи подается ток, величина которого равна 0,1 от числового значения ее емкости. например, для аккумулятора, вмещающего 600 ма/ч, будет выбрано значение 60 ма. при этом постоянно замеряется напряжение на контактах, что позволяет определить момент окончания зарядки: когда батарея заполнится электричеством, напряжение немного возрастет. сила тока после этого уменьшается до нуля. ввиду длительности процесса (около четырнадцати часов) такой алгоритм сейчас широко не применяется, хотя и встречается в некоторых настольных зарядных устройствах в качестве режима, продлевающего срок службы батарей.

второй вид — так называемый быстрый заряд. на контакты аккумулятора подается ток, по величине равный от одной трети до полного значения емкости батареи. контроль ведется так же, как и в предыдущем случае. при таком способе батареи сильно нагреваются, особенно если ток достаточно велик. поэтому после зарядки, длящейся обычно от трех до пяти часов, бп лучше сразу отключить.

третий вид зарядки — дельта-v. контроль состояния батареи ведется путем замера величины v — изменения напряжения на клеммах, сообщающего об окончании зарядки. обычно значение v принимается равным 10 мв. если напряжение упадет на такую величину, схема управления зарегистрирует это и уменьшит ток зарядки до величины, необходимой для компенсации явления саморазряда. при этом используется контроль температуры: в момент окончания зарядки батарея заметно нагревается, из-за чего срабатывает температурный датчик, встроенный в ее корпус. ток зарядки устанавливается немного больше, чем в предыдущем случае — от половины значения емкости батареи до полной ее величины. этот способ наиболее эффективен для зарядки аккумуляторов, основанных на соединениях никеля, особенно для никель-металлгидридных, ввиду того что они ощутимо нагреваются, но v у них все же поменьше, чем у никель-кадмиевых элементов.

следует помнить, что подача электропитания на клеммы батареи после ее полной зарядки вредна для нее, особенно при больших токах. правда, современные алгоритмы и реализующие их схемы контроля зарядки уменьшают эту опасность.

отдельно можно упомянуть способ реверсивной зарядки. в этом случае короткие импульсы разряда (тока от батареи) перемежаются с длинными импульсами заряда, что положительно сказывается на работоспособности батареи и препятствует возникновению «эффекта памяти». этот алгоритм применяется только в анализаторах аккумуляторов.

особым классом зарядных устройств являются автомобильные. если использовать алгоритм дельта-v-заряда при работе от электросети автомобиля, точно определить значение v мешают многочисленные шумы и помехи, появляющиеся из-за недостаточного качества электропитания в ней, и это приводит к превышению заряда батареи и ее порче. поэтому нужно с большой осторожностью относиться к автомобильным зу. желательно выбирать те из них, которые оснащены хорошими сглаживающими фильтрами и стабилизаторами.

для зарядки ионно-литиевых и подобных им литий-полимерных аккумуляторов используется постоянное напряжение. в этом случае также проводится контроль напряжения на контактах батареи, причем допуски на его отклонение очень жесткие. верхний предел напряжения на элементе составляет 4,1–4,2 в (в зависимости от типа электрода). превышение его опасно для батареи, поэтому в ионно-литиевые аккумуляторы встраивают микросхемы контроля, которые отключают батарею как при очень низком напряжении на контактах, так и, наоборот, при достижении полного заряда. такая микросхема делает батарею значительно более удобной в эксплуатации, но за это приходится платить в прямом смысле — деньгами. отчасти из-за более сложных управляющих цепей стоимость ионно-литиевых батарей выше, чем у остальных типов батарей.

весь процесс зарядки литиевых элементов можно условно разделить на две фазы. сначала батарея заряжается при постоянной силе тока до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет максимально допустимой величины (4,1–4,2 в). это свидетельствует о том, что аккумулятор заполнился на 70 % своей емкости. здесь процесс зарядки переходит во вторую фазу, в которой сила тока начинает плавно снижаться до нуля с таким расчетом, чтобы в конечный момент аккумулятор оказался полностью заряженным. обычно время зарядки составляет два–четыре часа.

можно вспомнить еще «прямую» зарядку ионно-литиевых батарей. ее иногда применяют, если аккумулятор нельзя заполнить с помощью стандартного зу. такие случаи возникают, когда элемент сильно разрядился. при использовании этого метода к клеммам батареи непосредственно подключают источник постоянного тока с подходящими параметрами. если осуществить зарядку таким способом не удается (заблокировалась микросхема защиты из-за низкого напряжения), можно попытаться разобрать батарею и подавать питание прямо на контакты ее ячеек, минуя микросхему. этот способ не рекомендуется даже для опытных пользователей, его могут применять только хорошо подготовленные радиолюбители, которые не побоятся испортить «товарный вид» батареи.

в отличие от батарей на основе никеля, для ионно-литиевых элементов увеличение силы тока приводит к небольшому сокращению времени зарядки. дозарядка (как в случае с методом дельта-v) для компенсации явления саморазряда не производится ввиду очень малой величины потерь энергии для литиевых элементов и крайней вредности попыток превышения их емкости.

0


Вы здесь » Фан клуб сенсорных телефонов » FAQ ДЛЯ SAMSUNG » Правда об аккумуляторных батареях